| |
|
|
|
|
|
|
|
«МЫ РАБОТАЕМ В ИНТЕРЕСАХ НАРОДА»
|
|
|
|
|
|
|
|
Московской
области с просьбой обратиться в Департамент безопасности дорожного
движения МВД РФ с предложением для научных и проектных организаций о
внесении изменений в ГОСТы, СНИ-Пы с тем, чтобы при строительстве жилых
домов на 100 жителей предусматривалось, по меньшей мере, 100 машиномест.
Обозначенная
проблема остро стоит не только перед ГИБДД, но и перед администрациями
городов, в том числе Балашихи. С многочисленными жалобами к ним обращаются
как жители, так и работники таких социально важных служб, как коммунальная,
аварийная, пожарная, "Скорая помощь", МЧС, милиция и т.д.,
которые зачастую не имеют возможности свободно подъезжать к зданиям в экстренных
случаях. Администрации принимают меры по изысканию свободных земельных
площадей под строительство охраняемых стоянок для транспорта, что позволит,
во-первых, обеспечить нормальное функционирование транспорта в
микрорайонах и, соответственно, спокойствие жителей. Во-вторых, будет
способствовать сокращению количества краж и угонов автомобилей, а эта
проблема в нашем городе, по причине близкого соседства с Москвой, стоит
очень остро: сегодня Балашихин-ский район занимает 1-е место в области по
количеству угнанного и похищенного транспорта. В-третьих, у работников
автоинспекции появится возможность более эффективно проводить
профилактическую работу с водителями.
Необходимо,
чтобы в каждом микрорайоне было по 2-3 охраняемые автостоянки - чтобы
водители, оставив машину, были уверены, что ее не украдут, не
|
|
ударят и что она не помешает
ни жителям, ни машинам спецслужб. Другого пути справиться с этой проблемой
нет. Но решится это не в один день, поэтому водителям надо проявлять
гражданскую сознательность и парковать транспорт так, чтобы он не загромождал
дороги и тротуары.
ШТРАФЫ
НЕ ДЕЙСТВУЮТ.
ПОМОЖЕТ ОПЫТ
МОСКВЫ
Однако,
заметили журналисты, гражданская сознательность присуща далеко не всем
водителям. А потому бороться с нарушителями правил дорожного движения явно
следует не только "пряником", но и "кнутом".
Насколько
отрезвляюще сегодня действует штраф за несанкционированную парковку?
Начальник ОГИБДД ответил, что слабо, поскольку сумма смехотворна - всего
50 рублей. Но это явление временное - штраф за этот вид нарушения будет
увеличен.
Кроме
того, соответствующие службы Подмосковья скоро начнут работать,
используя опыт Москвы, где для борьбы с несанкционированной парковкой, как
и во всем мире, используются эвакуаторы. В случае принудительной
эвакуации автомашин штрафы намного больше, а потому понимание, что
нарушать установленные правила нельзя, приходит к автовладельцам куда
быстрее.
НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ
На вопрос о том, как скоро
города избавят от портящих их вид несанкционированных
гаражей-"раку-шек", В.Н. Лихицкий отвечал с сочувствием к их владельцам.
По причине отсутствия организованных стоя-
|
|
нок автовладельцы устанавливали
"ракушки", чтобы защитить свои машины от грабежа, угона, от
коррозии, вынужденно прибегая к такому стихийному решению вопроса. В
результате стоят такие гаражи где попало и не только не украшают город, но
и наносят вред экологии, и даже угрожают безопасности граждан (есть
случаи установки "ракушек" в непосредственной близости к
городским коммуникациям). Конечно, заслуживает сочувствия автовладелец,
рачительно заботящийся о своей "ласточке", но надо же помнить и
об общем доме -своем городе и заботиться о порядке в нем!
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫНУЖДАЮТ…
В.Н. Лихицкий рассказал, что
при встречах с руководством городского округа постоянно вносятся
предложения, направленные на повышение безопасности дорожного движения,
сокращение количества ДТП, и их администрация не оставляет без внимания.
Сегодня заказаны разработки перспективных схем движения транспорта в
городском округе, и таким образом сделаны первые шаги в решении проблемы.
Но ситуация такова, что если медлить с ее решением, то через 3 -максимум 5
лет машины настолько заполонят город, что невозможно будет выйти из
подъездов. Автомобильный поток может выйти из-под контроля. Уже сейчас в
связи с увеличивающимся количеством автотранспорта у сотрудников ГИБДД
существуют проблемы с выполнением надзорных функций. Инспекторы ГИБДД
нередко вынужденно превращаются в постовых - у детских садов, пешеходных
переходов, крупных магазинов и в других местах массового скопления людей.
Переходя в режим ручного регулирования автомобильного потока, они
пытаются помочь пешеходам. Но палка, как известно, о двух концах: стоит
только на минуту задержать движение транспорта, как образуется пробка,
которая рассасывается в течение часа…
РЕЧЬ НЕ ТОЛЬКО
О ПОСТОРОННИХ,
НО И О РОДНЫХ
ВАМ ЛЮДЯХ…
В
разговоре с представителями СМИ начальник ОГИБДД затронул тему культуры на
дорогах.
Не
секрет, что российский водитель редко про-
|
|
|
|
|
|
Н
акануне профессионального праздника работников
Государственной инспекции безопасности дорожного движения начальник отдела
ГИБДД УВД по городскому округу Балашиха полковник милиции Виталий Николаевич
ЛИХИЦКИЙ на встрече с представителями региональных СМИ рассказал о
ситуации и проблемах, связанных с безопасностью дорожного движения, о
работе руководимой им службы и ответил на вопросы.
|
|
|
КАК БЫТЬ
СО "СТИХИЙНЫМ
БЕДСТВИЕМ"?
Вопрос
о неправильной парковке автомобилей неспроста был задан журналистами
первым. Он - из числа тех, что особенно досаждают горожанам. Круглосуточно
личный автотранспорт стоит у подъездов, под окнами домов, на газонах и
тротуарах… Сигналит, газует, нарушает ночной покой срабатывающей сигнализацией.
У магазинов, других организаций и учреждений - такие же несанкционированные
автостоянки. Нередко пробираешься между машинами как в лабиринтах.
Страшно за себя, не говоря уже о стариках и детях. Прямо стихийное
бедствие!
Почему
это стало возможным, и какой выход из создавшегося положения видит
начальник ОГИБДД?
По
словам В.Н. Лихиц-кого, сегодня этот вопрос остро стоит во всех населенных
пунктах, особенно же - в городах, приближенных к мегаполисам, в данном
конкретном случае - к Москве. Причина его возникновения в том, что никто
- в том числе на государственном уровне - не
|
|
ожидал такого мощного притока
транспорта, который произошел за последние годы. По существующим
правилам, у дома на 100 жителей должно быть 35 машиномест. Но сегодня редко
найдется семья, у которой нет автомобиля. Поэтому количество машино-мест
требует значительного увеличения. В Балашихе ситуация такова, что при проектировании
новых жилых домов количество машино-мест для парковки необходимо увеличить
в 2-3 раза.
Отдел
ГИБДД вышел в Управление ГИБДД по
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пустит пешехода на переходе,
где нет светофора. Многие пешеходы, в свою очередь, считают возможным
переходить дорогу, где им вздумается. Так, только за 6 месяцев 2007 года
отделом ГИБДД выявлено 17450 нарушений ПДД, из них в 2486 случаях
нарушители - пешеходы. Со всеми нарушителями беседуют, их штрафуют. Но
кого сегодня испугаешь штрафом в 50 рублей? Больше надо проводить
профилактической работы, полнее обучать население культуре поведения на
дорогах, в основе которой должны быть уважение и партнерство! Этот принцип
работники ГИБДД взяли на вооружение, считая доверительную беседу с
водителем о том, что его высокая культура -это
жизнь и здоровье не только посторонних, но и близких, родных ему людей,
полезнее, чем штраф. Однако сегодня культура поведения на дорогах
отсутствует. Об этом свидетельствует статистика: ежегодно в России под
колесами машин гибнут 30 тысяч человек, в том числе дети -до 5 человек ежедневно!
- Поэтому
я ратую за то, чтобы в школах в рамках предмета "ОБЖ" количество
часов, отведенных изучению правил дорожного движения, было увеличено.
Правила дорожного движения должны быть не дополнительным, а обязательным
предметом школьной программы, - сказал Виталий Николаевич. -Дальше так продолжаться не может. Пришло время серьезно
заняться этим вопросом и Министерству образования, и Минздраву, и, конечно
же, родителям. Стереотипное представление, что за безопасность на дорогах
отвечает только ГИБДД, неприемлемо в сегодняшней жизни.
СЛУЖБА В ГИБДД -
ЭТО ОЧЕНЬ
ПОЧЕТНО!
В ходе встречи одна из
журналисток рассказала, что слышала от многих москвичей, часто следующих
на свои дачи через Балашиху, уважительные отзывы
о балашихинских автоинспекторах: мол, они
традиционно корректны и принципиальны при исполнении своих служебных обязанностей.
В связи с этим наша коллега спросила у начальника ОГИБДД о том, как
уважение к этой традиции, к профессии инспектора прививается молодым
сотрудникам.
- Как
в свое время работали с нами старшие, опытные коллеги, так стараемся
работать с молодыми сотрудниками и мы, - ответил В.Н. Лихицкий.
- Стремимся объяснить, что быть автоинспектором очень почетно. Ведь
конечная цель
|
|
нашей работы, как и у врачей,
- сохранение жизни и здоровья людей.
Во-вторых, даем понять молодым коллегам,
что от состояния здоровья и
работоспособности участников движения (а это
почти все взрослое население) зависят
и наши благополучие (в первую очередь
зарплата), и успешное выполнение
обязанностей - ведь
все это обеспечивают налоги, которые
население платит государству. А по
большому счету, люди платят государству
налоги для того, чтобы оно в лице таких
служб, как ГИБДД, обеспечило им
нормальные условия проживания. Поэтому
мы должны работать в тесном контакте с водителями - нашими ближайшими партнерами
в интересах безопасности на дорогах, помогать им и уважать их. Надо так с
ними работать, говорим мы молодым сотрудникам, чтобы они понимали: мы,
ГИБДД, решаем проблемы - об этом прямо сказал президент России - не свои
личные и не ведомственные, а всенародные, национальные.
Виталий Николаевич рассказал,
что сегодня служба испытывает нехватку кадров. Известно, что нет труднее
работы, чем работа с людьми, а у сотрудников ГИБДД она к тому же связана
с большим количеством негатива. Представьте: за день инспектор
останавливает на линии в среднем 30 машин для проверки. А это - 30
человек, 30 характеров, и как бы водитель себя ни повел, надо быть
сдержанным, тактичным, вежливым - иногда вместо штрафа полезнее сделать
устное предупреждение и пожелать доброй дороги…
Словом, работа автоинспектора
явно не мед, но если молодой человек чувствует, что это его призвание, да
еще имеет юридическое, техническое или специальное милицейское образование,
то в ОГИБДД ему будут рады.
Перед выходными днями все
автоинспекторы проходят
специальный инструктаж, для
|
|
■
|
|
скому округу Балашиха внесла
предложения на этот счет для рассмотрения главам администраций Балашихи и Реутова, и те идут навстречу: предусматривают
в бюджетах средства для установки камер видеонаблюдения
на улицах и перекрестках. Положительно это скажется и на охране общественного
порядка. В г. Железнодорожном часть перекрестков
уже оборудована видеокамерами. Администрацией городского округа Балашиха выделено на 5 лет 20 миллионов рублей - на решение
озвученной проблемы и других вопросов, связанных с безопасностью дорожного
движения. Это значительно облегчит работу и придаст уверенности как
работникам ГИБДД, так и всем участникам дорожного движения.
ВОПРОС
РЕШАЕТСЯ НА
ГОСУДАРСТВЕННОМ
УРОВНЕ
Журналистам
стало известно, что есть программа по безопасности дорожного движения в
городском округе Балашиха на 2008-2010 годы, и
они попросили В.Н. Ли-хицкого рассказать о ней.
Виталий
Николаевич напомнил, что в 2005 году состоялось совещание высших органов
власти с участием Президента России В.В. Путина. На нем обсуждалась ситуация,
связанная с безопасностью на дорогах страны: гибнут тысячи людей, в том
числе дети. Было понятно, что так дальше продолжаться не может, что
проблема приобрела масштабы национальной.
Президент поручил правительству принять неотложные меры, направленные на
сокращение числа ДТП с тяжелыми последствиями, разработать
соответствующую программу до 2012 года. Были даны поручения руководителям
всех субъектов РФ подготовить аналогичные программы, изыскать средства в
бюджетах.
- Уже
разработана программа Московской области, на выходе - программа городского
округа Балашиха: 10 июля состоится ее обсуждение в
Совете депутатов, предусмотрены средства на ее реализацию. Часть из этих
средств - 3 миллиона рублей - уже потрачена на освещение так называемой
северной объездной дороги, в результате коэффициент безопасности на этом
участке возрастет в 2-3 раза, -с удовлетворением
констатировал В.Н. Лихицкий.
В заключение встречи Виталий
Николаевич попросил журналистов через средства массовой информации поздравить
всех участников дорожного движения с праздником, имеющим к ним прямое отношение,
- Днем работников ГИБДД, и пожелать главного -безаварийных
дорог!
Пожелание обязательно сбудется,
если все мы - пассажиры, водители, пешеходы, инспекторы ГИБДД -будем уважающими друг друга партнерами.
Вера МАЛЬЦЕВА
|
|
|
них даже разрабатываются
памятки о том, как помочь дачникам. Помогает и работающий круглосуточно телефон
доверия: 002. В.Н. Лихицкий заверил, что ни один
звонок не остается без внимания.
УГОВОРЫ
НЕ ДЕЙСТВУЮТ,
А ЗРЯ!..
Несмотря ни на какую
пропаганду, и по сей день водители и пассажиры нередко считают необязательным
пользование ремнями безопасности. Более того, зачастую во время перевозки
детей не используются удерживающие детские сиденья. Напрасно! Анализ ДТП
показывает: все погибшие или получившие не совместимые с жизнью травмы
водители и пассажиры, в том числе дети, не были пристегнуты ремнями безопасности…
НАСТУПАЕТ ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ
Журналисты
интересовались ситуацией с техническим оснащением ОГИБДД, ведь от этого в значительной степени
зависит успех работы автоинспекции.
|
|
Как
следует из ответа, благодаря помощи Управления ГИБДД по Московской области
на государственном уровне и глав администраций на местах техническое
оснащение все больше подтягивается к современному уровню. Сегодня все инспекторы
работают на автомобилях, оснащенных фотоаппаратами, видеокамерами,
измерителями скорости. Принцип "тот прав, у кого больше прав"
уходит в прошлое. С сегодняшней техникой "на руках" легче
доказать, что нарушение действительно имело место,
-
так, чтобы водитель с этим согласился.
ЭЛЕКТРОННЫЙ
КОНТРОЛЬ -
НЕ ЗА ГОРАМИ
- А как
скоро наступит время, когда за ситуацией на балашихинских
дорогах, как за границей, будет наблюдать электронная система? - спросили
журналисты.
-
Тогда ведь вопрос, кто прав - автоинспектор или водитель, вообще
возникать не будет.
В.Н. Лихицкий рассказал, что в государственном масштабе эта
проблема отражена в федеральной программе по безопасности дорожного движения. ОГИБДД по город-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|