Издается с 22 апреля 1931 года

Балашихинская региональная газета

Издаётся еженедельно. Распространяется по подписке и в розницу.

Объём 40 стр.

Тираж 15000 - 20000 экземпляров

Подписной индекс 24429

Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости 

 

Домашняя Контакты | Архив

 

 

 

 

 

 

 

«МЫ РАБОТАЕМ В ИНТЕРЕСАХ НАРОДА»

 

 

 

 

 

 

Московской области с просьбой обратиться в Де­партамент безопасности дорожного движения МВД РФ с предложением для научных и проектных ор­ганизаций о внесении из­менений в ГОСТы, СНИ-Пы с тем, чтобы при стро­ительстве жилых домов на 100 жителей предусматри­валось, по меньшей мере, 100 машиномест.

Обозначенная проблема остро стоит не только пе­ред ГИБДД, но и перед ад­министрациями городов, в том числе Балашихи. С многочисленными жалоба­ми к ним обращаются как жители, так и работники таких социально важных служб, как коммунальная, аварийная, пожарная, "Скорая помощь", МЧС, милиция и т.д., которые зачастую не имеют воз­можности свободно подъ­езжать к зданиям в экс­тренных случаях. Админи­страции принимают меры по изысканию свободных земельных площадей под строительство охраняемых стоянок для транспорта, что позволит, во-первых, обеспечить нормальное функционирование транс­порта в микрорайонах и, соответственно, спокойст­вие жителей. Во-вторых, будет способствовать со­кращению количества краж и угонов автомоби­лей, а эта проблема в на­шем городе, по причине близкого соседства с Москвой, стоит очень ост­ро: сегодня Балашихин-ский район занимает 1-е место в области по количе­ству угнанного и похищен­ного транспорта. В-треть­их, у работников автоин­спекции появится возмож­ность более эффективно проводить профилактичес­кую работу с водителями.

Необходимо, чтобы в каждом микрорайоне было по 2-3 охраняемые автосто­янки - чтобы водители, ос­тавив машину, были увере­ны, что ее не украдут, не

 

ударят и что она не поме­шает ни жителям, ни маши­нам спецслужб. Другого пу­ти справиться с этой про­блемой нет. Но решится это не в один день, поэтому во­дителям надо проявлять гражданскую сознатель­ность и парковать транс­порт так, чтобы он не загро­мождал дороги и тротуары.

ШТРАФЫ

НЕ ДЕЙСТВУЮТ.

ПОМОЖЕТ ОПЫТ

МОСКВЫ

Однако, заметили журна­листы, гражданская созна­тельность присуща далеко не всем водителям. А потому бороться с нарушителями правил дорожного движения явно следует не только "пря­ником", но и "кнутом".

Насколько отрезвляюще сегодня действует штраф за несанкционированную пар­ковку? Начальник ОГИБДД ответил, что слабо, по­скольку сумма смехотворна - всего 50 рублей. Но это явление временное - штраф за этот вид нарушения бу­дет увеличен.

Кроме того, соответст­вующие службы Подмос­ковья скоро начнут рабо­тать, используя опыт Москвы, где для борьбы с несанкционированной парковкой, как и во всем мире, используются эваку­аторы. В случае принуди­тельной эвакуации авто­машин штрафы намного больше, а потому понима­ние, что нарушать уста­новленные правила нель­зя, приходит к автовла­дельцам куда быстрее.

НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ

На вопрос о том, как скоро города избавят от пор­тящих их вид несанкциони­рованных гаражей-"раку-шек", В.Н. Лихицкий отве­чал с сочувствием к их вла­дельцам. По причине отсут­ствия организованных стоя-

 

нок автовладельцы устанав­ливали "ракушки", чтобы за­щитить свои машины от грабежа, угона, от коррозии, вынужденно прибегая к та­кому стихийному решению вопроса. В результате стоят такие гаражи где попало и не только не украшают го­род, но и наносят вред эко­логии, и даже угрожают бе­зопасности граждан (есть случаи установки "ракушек" в непосредственной близос­ти к городским коммуника­циям). Конечно, заслужива­ет сочувствия автовладелец, рачительно заботящийся о своей "ласточке", но надо же помнить и об общем доме -своем городе и заботиться о порядке в нем!

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫНУЖДАЮТ…

В.Н. Лихицкий расска­зал, что при встречах с ру­ководством городского ок­руга постоянно вносятся предложения, направлен­ные на повышение безо­пасности дорожного дви­жения, сокращение коли­чества ДТП, и их админи­страция не оставляет без внимания. Сегодня заказа­ны разработки перспектив­ных схем движения транс­порта в городском округе, и таким образом сделаны первые шаги в решении проблемы. Но ситуация та­кова, что если медлить с ее решением, то через 3 -максимум 5 лет машины настолько заполонят город, что невозможно будет вый­ти из подъездов. Автомо­бильный поток может вый­ти из-под контроля. Уже сейчас в связи с увеличива­ющимся количеством авто­транспорта у сотрудников ГИБДД существуют про­блемы с выполнением над­зорных функций. Инспек­торы ГИБДД нередко вы­нужденно превращаются в постовых - у детских садов, пешеходных переходов, крупных магазинов и в других местах массового скопления людей. Перехо­дя в режим ручного регули­рования автомобильного потока, они пытаются по­мочь пешеходам. Но палка, как известно, о двух кон­цах: стоит только на мину­ту задержать движение транспорта, как образуется пробка, которая рассасыва­ется в течение часа…

РЕЧЬ НЕ ТОЛЬКО

О ПОСТОРОННИХ,

НО И О РОДНЫХ

ВАМ ЛЮДЯХ…

В разговоре с предста­вителями СМИ начальник ОГИБДД затронул тему культуры на дорогах.

Не секрет, что россий­ский водитель редко про-

 

 

 

 

 

Н

 акануне профессионального праздника работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения на­чальник отдела ГИБДД УВД по городскому окру­гу Балашиха полковник милиции Виталий Нико­лаевич ЛИХИЦКИЙ на встрече с представителя­ми региональных СМИ рассказал о ситуации и проблемах, связанных с безопасностью дорож­ного движения, о работе руководимой им служ­бы и ответил на вопросы.

 

 

КАК БЫТЬ

СО "СТИХИЙНЫМ

БЕДСТВИЕМ"?

Вопрос о неправильной парковке автомобилей не­спроста был задан журнали­стами первым. Он - из чис­ла тех, что особенно досаж­дают горожанам. Круглосу­точно личный автотранс­порт стоит у подъездов, под окнами домов, на газонах и тротуарах… Сигналит, газу­ет, нарушает ночной покой срабатывающей сигнализа­цией. У магазинов, других организаций и учреждений - такие же несанкциониро­ванные автостоянки. Не­редко пробираешься между машинами как в лабирин­тах. Страшно за себя, не го­воря уже о стариках и детях. Прямо стихийное бедствие!

Почему это стало воз­можным, и какой выход из создавшегося положе­ния видит начальник ОГИБДД?

По словам В.Н. Лихиц-кого, сегодня этот вопрос остро стоит во всех насе­ленных пунктах, особенно же - в городах, приближен­ных к мегаполисам, в дан­ном конкретном случае - к Москве. Причина его воз­никновения в том, что ни­кто - в том числе на госу­дарственном уровне - не

 

ожидал такого мощного притока транспорта, кото­рый произошел за послед­ние годы. По существую­щим правилам, у дома на 100 жителей должно быть 35 машиномест. Но сегодня редко найдется семья, у ко­торой нет автомобиля. По­этому количество машино-мест требует значительного увеличения. В Балашихе си­туация такова, что при про­ектировании новых жилых домов количество машино-мест для парковки необхо­димо увеличить в 2-3 раза.

Отдел ГИБДД вышел в Управление ГИБДД по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пустит пешехода на пере­ходе, где нет светофора. Многие пешеходы, в свою очередь, считают возмож­ным переходить дорогу, где им вздумается. Так, только за 6 месяцев 2007 года отделом ГИБДД вы­явлено 17450 нарушений ПДД, из них в 2486 случа­ях нарушители - пешехо­ды. Со всеми нарушителя­ми беседуют, их штрафу­ют. Но кого сегодня испу­гаешь штрафом в 50 руб­лей? Больше надо прово­дить профилактической работы, полнее обучать население культуре пове­дения на дорогах, в основе которой должны быть ува­жение и партнерство! Этот принцип работники ГИБДД взяли на вооруже­ние, считая доверительную беседу с водителем о том, что его высокая культура то жизнь и здоровье не только посторонних, но и близких, родных ему лю­дей, полезнее, чем штраф. Однако сегодня культу­ра поведения на дорогах отсутствует. Об этом свиде­тельствует статистика: еже­годно в России под колеса­ми машин гибнут 30 тысяч человек, в том числе дети о 5 человек ежедневно!

- Поэтому я ратую за то, чтобы в школах в рамках предмета "ОБЖ" количест­во часов, отведенных изу­чению правил дорожного движения, было увеличено. Правила дорожного движе­ния должны быть не до­полнительным, а обяза­тельным предметом школь­ной программы, - сказал Виталий Николаевич. альше так продолжаться не может. Пришло время серьезно заняться этим во­просом и Министерству образования, и Минздраву, и, конечно же, родителям. Стереотипное представле­ние, что за безопасность на дорогах отвечает только ГИБДД, неприемлемо в се­годняшней жизни.

СЛУЖБА В ГИБДД -

ЭТО ОЧЕНЬ

ПОЧЕТНО!

В ходе встречи одна из журналисток рассказала, что слышала от многих москвичей, часто следую­щих на свои дачи через Ба­лашиху, уважительные от­зывы о балашихинских ав­тоинспекторах: мол, они традиционно корректны и принципиальны при испол­нении своих служебных обязанностей. В связи с этим наша коллега спроси­ла у начальника ОГИБДД о том, как уважение к этой традиции, к профессии ин­спектора прививается моло­дым сотрудникам.

- Как в свое время рабо­тали с нами старшие, опыт­ные коллеги, так стараемся работать с молодыми со­трудниками и мы, - ответил В.Н. Лихицкий. - Стремим­ся объяснить, что быть ав­тоинспектором очень по­четно. Ведь конечная цель

 

нашей работы, как и у вра­чей, - сохранение жизни и здоровья людей. Во-вторых, даем понять молодым кол­легам, что от состояния здоровья и работоспособ­ности участников движения (а это почти все взрослое население) зависят и наши благополучие (в первую очередь зарплата), и успеш­ное выполнение обязаннос­тей - ведь  все это обеспечивают налоги, которые население платит государству. А по большому счету, люди платят государству налоги для того, чтобы оно в лице таких служб, как ГИБДД, обеспечило им нормальные условия проживания. По­этому мы должны работать в тесном контакте с водите­лями - нашими ближайши­ми партнерами в интересах безопасности на дорогах, помогать им и уважать их. Надо так с ними работать, говорим мы молодым со­трудникам, чтобы они по­нимали: мы, ГИБДД, реша­ем проблемы - об этом пря­мо сказал президент России - не свои личные и не ве­домственные, а всенарод­ные, национальные.

Виталий Николаевич рассказал, что сегодня служба испытывает нехват­ку кадров. Известно, что нет труднее работы, чем ра­бота с людьми, а у сотруд­ников ГИБДД она к тому же связана с большим коли­чеством негатива. Пред­ставьте: за день инспектор останавливает на линии в среднем 30 машин для про­верки. А это - 30 человек, 30 характеров, и как бы во­дитель себя ни повел, надо быть сдержанным, тактич­ным, вежливым - иногда вместо штрафа полезнее сделать устное предупреж­дение и пожелать доброй дороги…

Словом, работа автоин­спектора явно не мед, но если молодой человек чув­ствует, что это его призва­ние, да еще имеет юридиче­ское, техническое или спе­циальное милицейское об­разование, то в ОГИБДД ему будут рады.

Перед выходными днями все автоинспекторы прохо­дят специальный инструктаж, для

 

 

скому округу Балашиха вне­сла предложения на этот счет для рассмотрения главам ад­министраций Балашихи и Ре­утова, и те идут навстречу: предусматривают в бюджетах средства для установки камер видеонаблюдения на улицах и перекрестках. Положительно это скажется и на охране об­щественного порядка. В г. Железнодорожном часть перекрестков уже оборудова­на видеокамерами. Админис­трацией городского округа Балашиха выделено на 5 лет 20 миллионов рублей - на ре­шение озвученной проблемы и других вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения. Это значительно облегчит работу и придаст уверенности как работникам ГИБДД, так и всем участни­кам дорожного движения.

ВОПРОС

РЕШАЕТСЯ НА

ГОСУДАРСТВЕННОМ

УРОВНЕ

Журналистам стало изве­стно, что есть программа по безопасности дорожного дви­жения в городском округе Балашиха на 2008-2010 годы, и они попросили В.Н. Ли-хицкого рассказать о ней.

Виталий Николаевич на­помнил, что в 2005 году со­стоялось совещание высших органов власти с участием Президента России В.В. Пу­тина. На нем обсуждалась си­туация, связанная с безопас­ностью на дорогах страны: гибнут тысячи людей, в том числе дети. Было понятно, что так дальше продолжаться не может, что проблема при­обрела масштабы националь­ной. Президент поручил пра­вительству принять неотлож­ные меры, направленные на сокращение числа ДТП с тя­желыми последствиями, раз­работать соответствующую программу до 2012 года. Бы­ли даны поручения руково­дителям всех субъектов РФ подготовить аналогичные программы, изыскать средст­ва в бюджетах.

- Уже разработана про­грамма Московской области, на выходе - программа город­ского округа Балашиха: 10 июля состоится ее обсуждение в Совете депутатов, предусмот­рены средства на ее реализа­цию. Часть из этих средств - 3 миллиона рублей - уже потра­чена на освещение так назы­ваемой северной объездной дороги, в результате коэффи­циент безопасности на этом участке возрастет в 2-3 раза, удовлетворением констати­ровал В.Н. Лихицкий.

В заключение встречи Ви­талий Николаевич попросил журналистов через средства массовой информации поздра­вить всех участников дорож­ного движения с праздником, имеющим к ним прямое отно­шение, - Днем работников ГИБДД, и пожелать главного езаварийных дорог!

Пожелание обязательно сбудется, если все мы - пас­сажиры, водители, пешехо­ды, инспекторы ГИБДД удем уважающими друг дру­га партнерами.

Вера МАЛЬЦЕВА

 

 

них даже разрабатываются памятки о том, как помочь дачникам. Помогает и рабо­тающий круглосуточно те­лефон доверия: 002. В.Н. Лихицкий заверил, что ни один звонок не остается без внимания.

УГОВОРЫ

НЕ ДЕЙСТВУЮТ,

А ЗРЯ!..

Несмотря ни на какую пропаганду, и по сей день водители и пассажиры не­редко считают необяза­тельным пользование рем­нями безопасности. Более того, зачастую во время перевозки детей не ис­пользуются удерживаю­щие детские сиденья. На­прасно! Анализ ДТП по­казывает: все погибшие или получившие не совме­стимые с жизнью травмы водители и пассажиры, в том числе дети, не были пристегнуты ремнями бе­зопасности…

НАСТУПАЕТ ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Журналисты интересова­лись ситуацией с техничес­ким оснащением ОГИБДД, ведь от этого в значительной степени зависит успех работы автоинспекции.

 

Как следует из ответа, благодаря помощи Управле­ния ГИБДД по Московской области на государственном уровне и глав администра­ций на местах техническое оснащение все больше под­тягивается к современному уровню. Сегодня все ин­спекторы работают на авто­мобилях, оснащенных фо­тоаппаратами, видеокаме­рами, измерителями скоро­сти. Принцип "тот прав, у кого больше прав" уходит в прошлое. С сегодняшней техникой "на руках" легче доказать, что нарушение действительно имело место,

-    так, чтобы водитель с этим согласился.

ЭЛЕКТРОННЫЙ

КОНТРОЛЬ -

НЕ ЗА ГОРАМИ

- А как скоро наступит время, когда за ситуацией на балашихинских дорогах, как за границей, будет на­блюдать электронная систе­ма? - спросили журналисты.

-    Тогда ведь вопрос, кто прав - автоинспектор или водитель, вообще возникать не будет.

В.Н. Лихицкий рассказал, что в государственном мас­штабе эта проблема отражена в федеральной программе по безопасности дорожного дви­жения. ОГИБДД по город-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу MIV.
© MIV, 2007. Все права защищены.
Последнее изменение: 03.08.2007.

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

Используются технологии uCoz