| |
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые
читатели! В соответствии с Указом Президента РФ № 944 от 16 мая 1994
года был учрежден профессиональный праздник - День российской почты,
который решено было отмечать во второе воскресенье июля. Редакция газеты
"Факт" поздравляет всех работников Балаши-хинского
почтамта! Желаем творческих и профессиональных успехов!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ
ПОЧТЫ?
Интересно,
как люди получали письма в старину, когда не было еще почтовых отделений и
почтовых ящиков, удобного и быстрого транспорта?
Первым
видом связи, появившимся в древности, была пешая (посыльная) почта. Труд
пешего гонца был нелегок и опасен: по дороге он мог быть убит или съеден
зверями. Особенно прославились на весь мир древнегреческие гонцы, которые
обладали поразительной выносливостью и скоростью. История выделяет имя Фи-диппид: этот человек прошел путь около 180 километров
за 24 часа!
ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
В
более позднее время пешая почта существовала и в нашей стране, а пешие
почтальоны оставили о себе добрую память в народе. В Закарпатье, среди
лесистых гор и долин, раскинулось село Турья-Реметы.
На окраине его стоит скромный памятник. На чугунной плите изображен
шагающий человек с почтовой сумкой на ремне. Памятник установлен в честь
Федора Фекеты. Долгие годы разносил Федор по
окрестным деревням и селам почту. В любую погоду - в дождь и метель, в
зной и холод - шагал он по крутым горным тропам, неся людям письма. Закарпат-цы хорошо знали и ценили своего
"посла", встречали его всегда с улыбкой, звали Вестником
радости. И когда умер Фекета, сельчане на свои
деньги поставили ему памятник. Это единственный в мире памятник почтальону.
На смену пешим посыльным пришли конные гонцы, а в X веке письменный обмен
новостями происходил главным образом через гуртовщиков - торговцев
мясом. Гонцы применяли охотничьи рожки для извещения жителей о своем
прибытии. Вот почему рожок стал символом почтовой связи. На марках многих
стран, в том числе и России, можно видеть изображение этого символа
почтовой старины.
Не
только охотничий рожок извещал о прибытии почты - заливисто звенел над
русской равниной колокольчик, "дар
|
|
Валдая", являвшийся неотъемлемой деталью гужевой (каретной)
почты, получившей широкое распространение в России. По мнению историка
почты М. Шедлинга, перевозка писем и пассажиров
началась на Руси раньше, чем в других государствах, называлась она ямской
гоньбой.
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА ПОЧТОВАЯ
Историки
по-разному объясняют происхождение слова "ям". Одни утверждают, что оно пришло от татар, во времена
татарского ига ("дзям", "ям"
означают "дорога"), другие - что произошло от русского глагола
"емлю", т.е. "беру".
Сначала ямом назывался вид налога, дани. Затем так стала называться
почтовая станция с лошадьми для перевозки людей. Здесь запасали продукты
для проезжающих, у которых были на руках подорожные грамоты великого
князя. Ямские дворы состояли из двух-трех изб с конюшней и сенными
сараями. На станциях жили ямщики (слово "ямщик"
произошло, соответственно, от слова "ям"). Лошадей и
подводы доставляло на станции окрестное население. По всей вероятности,
ямскую гоньбу на Руси организовал и упорядочил Иван III.
В XVII
веке произошло важное событие: российская почта перешагнула рубежи земли
русской и установила связь со странами Западной Европы.
В
конце XVII века почта стала самостоятельной организацией. К этому времени
ямщики были одеты в форму - зеленые кафтаны. На правом рукаве был нашит
орел из красного сукна, на левом -
|
8 ИЮЛЯ ОТМЕЧАЛСЯ ДЕНЬ
РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ
|
|
|
|
|
|
изображение почтового рожка.
Знаменитую
почтовую тройку воспели многие поэты и писатели России.
С
появлением железных дорог гужевая почта
|
|
би отличаются от своих сородичей: у них короткое туловище,
беловатый мягкий надклювный нарост (восковица), правильная округлость головы, блестящее
оперение.
|
|
БУТЫЛКА…
КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ
Известна и весьма оригинальная,
загадочная -бутылочная почта. Когда-то она служила
морякам единственным средством сообщить о гибели кораблей и людей, о высадке
на необитаемый остров и т.д. Спустя много дней и лет после катастрофы находили в волнах или на
берегу залитые смолой бутылки с вестью о трагедии, разыгравшейся на том
или ином судне. Но вот минуло время, и морские корабли стали оснащаться
современной навигационной техникой и радиоаппаратурой. Казалось бы, и бутылочной
почте, как пережитку прошлого, пора исчезнуть. Однако она возродилась на
новой основе -стала служить науке. Бутылочная
почта нашла себе применение в исследовании скорости и направления
морских течений, а также в определении пути нерестовой миграции рыб.
Технический прогресс принес
автомобильную, трамвайную, пароходную почту. В XX веке стали появляться
воздушные виды почты - самолетная, дирижабельная, вертолетная, ракетная.
Наконец, обрабатывать корреспонденцию начали электронно-вычислительные
машины.
Родившаяся в далекие времена,
почта со временем стала быстрее, сложнее, точнее. Однако совсем не
изменилась ее суть: преодолевая огромные расстояния, почта спешит к людям,
неся им радость общения и познания.
|
|
|
|
|
|
Самым
необычным видом почтовой связи является голубиная почта. Голуби обладают
особой чувствительностью, острым зрением, высокоразвитым инстинктом,
который, подобно компасу, ведет их точным курсом через большие расстояния
к родному дому. И по внешнему виду почтовые голу-
|
|
думать способ, чтобы один
почтовый голубь переносил как можно больше сообщений.
Фотограф
Драгон изобрел новый метод микрофотографии.
Депеши снимались при помощи фотоаппарата на тонкую пленку коллодия. На
трех квадратных сантиметрах пленки умещалось до 20 тысяч слов.
В
России пионером применения почтовых голубей в армии стал офицер
Туркестанского военного округа поручик Григорий Лалекин.
Почтовых голубей использовали во время Первой
мировой войны. Иногда голубиная связь была надежнее всякой другой. В 1941
году голуби-почтальоны выручали Советскую армию: при повреждении телефонных
линий с донесениями командованию посылались дрессированные птицы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От пешей до авиапочты - такой
огромный скачок в совершенствовании средств доставки посылок и
корреспонденции проделала почтовая связь за время своего существования. О
сегодняшнем дне и перспективах работы почтовых отделений читайте в
интервью с начальником ОСП "Балашихинский почтамт" УФПС Московской
области филиала ФГУП "Почта России" Б.И. ИСКАНДАРОВЫМ.
-
Бахром Ивадуллаевич, Вы совсем недавно были назначены на должность начальника
Балашихинского почтамта. Расскажите немного о себе, как до этого
складывалась Ваша трудовая биография.
-
В прошлом я был кадровым военным, служил во внутренних войсках. В почтовой
связи работаю сравнительно недавно, второй год. Начинать пришлось с
должности менеджера отдела продаж, затем возглавлял Шатурский почтамт, с 1
июня мне предложили перевестись в Балашиху.
- С
1 апреля Балашихин-ский почтамт стал самостоятельным подразделением ФГУП
"Почта России", отделившись от Ногинского. В связи с чем произошли
такие перемены?
- К
настоящему моменту в городском округе Балашиха созданы 33 почтовых
отделения, но и это не предел. Высокие темпы жилищного строительства
неизбежно приведут к необходимости открытия новых отделений связи. В
наших ближайших планах -открытие еще трех почтовых отделений, в том числе
в микрорайоне 1 Мая. Структура Балашихинско-го почтамта вскоре, с 1 августа,
пополнится почтовым отделением в микрорайоне Гагарина, ранее
подчинявшимся Московскому почтамту. Разветвленная сеть почтовых отделений
Балашихи позволила поставить вопрос об их обособлении в самостоятельную
структуру.
-
Какие наиболее острые, назревшие проблемы Вы намерены решать в
первую очередь?
-
Многие отделения связи имеют сегодня довольно жалкий вид: на потолке
повисла штукатурка, краска на стенах выцвела и местами осыпалась, полы
сплошь потрескались или покрыты дырами в местах, где протерся линолеум,
крыши текут. В такие неуютные помещения
|
|
людям входить неприятно, да и
молодых сотрудников работать туда тоже не заманишь. Только в двух отделениях
сделан ремонт с использованием фирменной символики "Почты
России" и элементов корпоративного стиля, остальные пребывают в состоянии
запустения. Одновременно с ремонтом помещений почтовой связи необходимо
решать кадровую проблему, повышать качество обслуживания клиентов.
Хотелось бы, чтобы к нам пришла работать квалифицированная молодежь (пока
средний возраст работников почты - 40 лет), а без роста уровня зарплаты и
улучшения условий труда с этим не справиться. На недавнем совещании с
участием начальников почтовых отделений все согласились с тем, что зарплаты
на почте низкие, ситуацию необходимо менять.
-
Сколько сейчас на руки получают работники почты?
- Зарплата
почтальона в среднем 6 тысяч рублей, начальника отделения почтовой связи -
10-11 тысяч, в зависимости от классности, у операторов -7,5-8 тысяч. Как
понимаете, на такие деньги прожить трудно.
-
Откуда Вы ожидаете помощи, поддержки, финансовых вливаний?
- Прежде
всего, со стороны глав администраций Реутова, Железнодорожного и
городского округа Балашиха. Эту помощь мы уже на себе ощутили. Например,
глава Реутова согласился с тем, чтобы деньги, ранее направляемые на
оплату аренды помещений отделений почтовой связи, были использованы на
их ремонт. А заместитель главы администрации городского округа Балашиха
Ю.А. Левахин предложил помощь в техническом обслуживании четырех машин,
осуществляющих доставку посылок и писем. Если подвижной состав находится в
исправном состоянии, от этого выигрываем и мы, почтовики, и наши адресаты.
В 8.30 каждая машина отправляется по заданному маршруту, чтобы к 12.00
письма, газеты и журналы лежали в почтовых ящиках.
-
Планируется ли в почтовых отделениях Балашихи ввести систему современного
менеджмента, призванного расширить
|
|
|
|
Посадский, Дмитровский,
Каширский, Ступинский почтамты. В Балашихе такой возможности пока нет,
вопрос находится в стадии проработки.
-
Скоро ли наступит такое время, когда в почтовых отделениях Балашихи
можно будет оформить и погасить кредит, купить театральные, авиа- и железнодорожные
билеты, оплатить услуги сотовой связи и т.д.? Насколько нам известно, подобные
услуги вводятся в подмосковных отделениях связи, и они призваны повысить
популярность почты?
-
В ближайшей перспективе жители смогут покупать на почте билеты во
многие театры Москвы. Вопрос о продаже авиа-, железнодорожных билетов и
туристических путевок в почтовых отделениях также находится в стадии
проработки. Для удобства людей мы недавно ввели -правда, пока только в семи
почтовых пунктах - такую услугу, как электронный денежный перевод, который
осуществляется в режиме on-line и проходит в течение 72 часов. До 1 августа
во всех ОПС, кроме микрорайона Заря, эта услуга будет предложена населению.
Кроме того, с 1 июля в работе Балашихин-ского почтамта используется
программа "Телеграфный плюс", что позволяет во всех отделениях
осуществлять денежные переводы и рассылку письменных сообщений.
Необходимое оборудование для реализации многих перспективных планов в
нашем распоряжении имеется. Хотелось бы, чтобы жители поняли:
Бала-шихинский почтамт в настоящий момент переживает стадию становления,
мы только начинаем работать. Но, уверен, не за горами то время, когда почтовые
отделения будут соответствовать всем современным требованиям.
Уважаемые коллеги, примите
самые искренние поздравления с профессиональным праздником - Днем
российской почты, который отмечается в этом году 8 июля! Желаю вам
здоровья, радости и успехов в нелегком труде, а нашим дорогим ветеранам -
мира и благополучия!
Пользуясь случаем, приглашаю
пополнить ряды сотрудников почтовых отделений всех тех, кому близка и
интересна специфика этой работы.
Наталья ТАРАСЕНКО
|
|
|
|
|
|
спектр услуг и изменить
традиционную структуру работы почты, при которой главными
"персонами" должны стать операторы и почтальоны - те, кто
ежедневно работает с клиентами, а директора и менеджеры будут занимать
вторичные позиции?
- Этого
хотят все. Если оператор, встречающий людей на почте, будет улыбаться,
хорошо выглядеть и при этом сможет предложить посетителям массу
дополнительных услуг, помимо почтовых, клиентам захочется прийти туда
снова и снова. Если он будет сидеть на своем рабочем месте с недовольным
видом, ругаться на посетителей и выполнять лишь элементарные операции с
посылками и корреспонденцией - желающих встречаться с ним будет
значительно меньше. Об этом я говорил на недавней встрече с начальниками
отделений почтовой связи. "Клиент всегда прав", - таким принципом
нужно руководствоваться всем сотрудникам почты, к этому мы стремимся.
-
Какими качествами прежде всего должны обладать работники почты,
чтобы соответствовать требованиям времени?
-
Как ни удивительно, в первую очередь - добротой. Нужно любить людей, ни
при каких обстоятельствах не грубить им, ведь большинство посетителей
почты - пожилые, много испытавшие и пережившие на своем веку. Кто-то из
них плохо видит, кто-то -плохо слышит, другой в силу болезни и возраста не
сразу понимает то, что ему говорят, оператору приходится порой
неоднократно повторять сказанное. Делать это надо терпеливо, не
раздражаясь. Долг всех нас, и в том числе работников почты, - обходиться
со всеми клиентами, и главным образом с пенсионерами и ветеранами, ис-
|
|
ключительно вежливо и
доброжелательно. Этому тоже нужно учиться. Кроме доброты, работники почты
должны обладать определенным набором профессиональных навыков, знать
компьютер, уметь работать на почто-во-кассовом терминале.
-
К нам в газету несколько раз обращались жители, искренне сочувствующие
нелегкому труду почтальонов. Большая сумка, до отказа набитая письмами,
газетами и журналами, - ноша не из легких. Существует ли, на Ваш взгляд,
реальная возможность как-то облегчить работу этих тружеников?
-
Вспомним старые добрые времена, когда был Советский Союз. Тогда на каждом
доставочном участке был опорный ящик почтальона, куда на машине
доставлялась почта, кроме заказных и ценных писем, сокращая почтальону
маршрут пути, на протяжении которого ему приходилось бы нести газеты и
журналы на собственных плечах. Мы планируем вернуться к такой,
проверенной временем, системе. С этой целью я уже обращался в Управление
Федеральной почтовой службы, чтобы выделили нам опорные ящики в
необходимом количестве. В Шатуре, например, система опорных ящиков успешно
функционирует.
-
С начала апреля подмосковная почта взяла на себя услугу по доставке пенсии
и в течение года планирует доставлять ее почти миллиону пенсионеров.
Почтовики с введением этой услуги надеются увеличить свои доходы. А на
Балашихинском почтамте планируется такое нововведение?
-
Действительно, с 1 апреля в 17 районах Московской области пенсию
жителям доставляют сотрудники почты, а с 1 июля к ним добавились Орехово-Зуевский,
Сергиево-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|