Издается с 22 апреля 1931 года

Балашихинская региональная газета

Издаётся еженедельно. Распространяется по подписке и в розницу.

Объём 40 стр.

Тираж 15000 - 20000 экземпляров

Подписной индекс 24429

 

Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости

 

Домашняя Контакты | Архив

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые читатели! В соответствии с Указом Президента РФ № 944 от 16 мая 1994 года был учрежден профессиональный праздник - День российской почты, который решено было отме­чать во второе воскресенье июля. Редакция газе­ты "Факт" поздравляет всех работников Балаши-хинского почтамта! Желаем творческих и про­фессиональных успехов!

 

«ПОЧТА РОССИИ»

 

 

НАША СПРАВКА

 

 

 

С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ ПОЧТЫ?

Интересно, как люди получали письма в стари­ну, когда не было еще почтовых отделений и почтовых ящиков, удобно­го и быстрого транспорта?

Первым видом связи, появившимся в древности, была пешая (посыльная) почта. Труд пешего гонца был нелегок и опасен: по дороге он мог быть убит или съеден зверями. Осо­бенно прославились на весь мир древнегреческие гонцы, которые обладали поразительной выносли­востью и скоростью. Ис­тория выделяет имя Фи-диппид: этот человек про­шел путь около 180 кило­метров за 24 часа!

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

В более позднее время пешая почта существовала и в нашей стране, а пешие почтальоны оставили о себе добрую память в на­роде. В Закарпатье, среди лесистых гор и долин, раскинулось село Турья-Реметы. На окраине его стоит скромный памят­ник. На чугунной плите изображен шагающий че­ловек с почтовой сумкой на ремне. Памятник уста­новлен в честь Федора Фекеты. Долгие годы раз­носил Федор по окрест­ным деревням и селам почту. В любую погоду - в дождь и метель, в зной и холод - шагал он по кру­тым горным тропам, неся людям письма. Закарпат-цы хорошо знали и цени­ли своего "посла", встре­чали его всегда с улыбкой, звали Вестником радости. И когда умер Фекета, сельчане на свои деньги поставили ему памятник. Это единственный в мире памятник почтальону. На смену пешим посыльным пришли конные гонцы, а в X веке письменный об­мен новостями происхо­дил главным образом че­рез гуртовщиков - торгов­цев мясом. Гонцы приме­няли охотничьи рожки для извещения жителей о своем прибытии. Вот по­чему рожок стал симво­лом почтовой связи. На марках многих стран, в том числе и России, мож­но видеть изображение этого символа почтовой старины.

Не только охотничий рожок извещал о прибы­тии почты - заливисто звенел над русской рав­ниной колокольчик, "дар

 

Валдая", являвшийся не­отъемлемой деталью гу­жевой (каретной) почты, получившей широкое рас­пространение в России. По мнению историка почты М. Шедлинга, пе­ревозка писем и пассажи­ров началась на Руси раньше, чем в других го­сударствах, называлась она ямской гоньбой.

ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА ПОЧТОВАЯ

Историки по-разному объясняют происхожде­ние слова "ям". Одни ут­верждают, что оно при­шло от татар, во времена татарского ига ("дзям", "ям" означают "дорога"), другие - что произошло от русского глагола "емлю", т.е. "беру". Сначала ямом назывался вид налога, да­ни. Затем так стала назы­ваться почтовая станция с лошадьми для перевозки людей. Здесь запасали продукты для проезжаю­щих, у которых были на руках подорожные грамо­ты великого князя. Ям­ские дворы состояли из двух-трех изб с конюшней и сенными сараями. На станциях жили ямщики (слово "ямщик" произош­ло, соответственно, от слова "ям"). Лошадей и подводы доставляло на станции окрестное насе­ление. По всей вероятно­сти, ямскую гоньбу на Ру­си организовал и упоря­дочил Иван III.

В XVII веке произошло важное событие: россий­ская почта перешагнула рубежи земли русской и установила связь со стра­нами Западной Европы.

В конце XVII века поч­та стала самостоятельной организацией. К этому времени ямщики были одеты в форму - зеленые кафтаны. На правом рука­ве был нашит орел из красного сукна, на левом -

8 ИЮЛЯ ОТМЕЧАЛСЯ ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ

 

 

 

 

изображение почтового рожка.

Знаменитую почтовую тройку воспели многие поэты и писатели России.

С появлением желез­ных дорог гужевая почта

 

би отличаются от своих сородичей: у них короткое туловище, беловатый мяг­кий надклювный нарост (восковица), правильная округлость головы, блес­тящее оперение.

 

БУТЫЛКА…

КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ

Известна и весьма ори­гинальная, загадочная утылочная почта. Когда-то она служила морякам единственным средством сообщить о гибели кораб­лей и людей, о высадке на необитаемый остров и т.д. Спустя много дней и лет после катастрофы находи­ли в волнах или на берегу залитые смолой бутылки с вестью о трагедии, разыг­равшейся на том или ином судне. Но вот минуло вре­мя, и морские корабли стали оснащаться совре­менной навигационной техникой и радиоаппара­турой. Казалось бы, и бу­тылочной почте, как пере­житку прошлого, пора ис­чезнуть. Однако она воз­родилась на новой основе тала служить науке. Бу­тылочная почта нашла се­бе применение в исследо­вании скорости и направ­ления морских течений, а также в определении пути нерестовой миграции рыб.

Технический прогресс принес автомобильную, трамвайную, пароходную почту. В XX веке стали по­являться воздушные виды почты - самолетная, дири­жабельная, вертолетная, ракетная. Наконец, обра­батывать корреспонден­цию начали электронно-вычислительные машины.

Родившаяся в далекие времена, почта со време­нем стала быстрее, слож­нее, точнее. Однако сов­сем не изменилась ее суть: преодолевая огромные расстояния, почта спешит к людям, неся им радость общения и познания.

 

 

 

 

Самым необычным ви­дом почтовой связи явля­ется голубиная почта. Го­луби обладают особой чув­ствительностью, острым зрением, высокоразвитым инстинктом, который, по­добно компасу, ведет их точным курсом через большие расстояния к родному дому. И по внеш­нему виду почтовые голу-

 

думать способ, чтобы один почтовый голубь пе­реносил как можно боль­ше сообщений.

Фотограф Драгон изоб­рел новый метод микро­фотографии. Депеши сни­мались при помощи фото­аппарата на тонкую плен­ку коллодия. На трех ква­дратных сантиметрах пленки умещалось до 20 тысяч слов.

В России пионером применения почтовых голубей в армии стал офицер Туркестанского военного округа пору­чик Григорий Лалекин. Почтовых голубей ис­пользовали во время Первой мировой войны. Иногда голубиная связь была надежнее всякой другой. В 1941 году го­луби-почтальоны выру­чали Советскую армию: при повреждении теле­фонных линий с донесе­ниями командованию посылались дрессиро­ванные птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИХОДИТ В КАЖДЫЙ ДОМ

 

 

От пешей до авиапочты - такой огромный скачок в совершенствовании средств доставки посылок и корреспонденции проде­лала почтовая связь за время своего существова­ния. О сегодняшнем дне и перспективах работы поч­товых отделений читайте в интервью с начальником ОСП "Балашихинский почтамт" УФПС Москов­ской области филиала ФГУП "Почта России" Б.И. ИСКАНДАРОВЫМ.

-  Бахром Ивадуллаевич, Вы совсем недавно были на­значены на должность на­чальника Балашихинского почтамта. Расскажите немного о себе, как до это­го складывалась Ваша тру­довая биография.

-  В прошлом я был ка­дровым военным, служил во внутренних войсках. В почтовой связи работаю сравнительно недавно, второй год. Начинать при­шлось с должности менед­жера отдела продаж, затем возглавлял Шатурский почтамт, с 1 июня мне предложили перевестись в Балашиху.

- С 1 апреля Балашихин-ский почтамт стал само­стоятельным подразделе­нием ФГУП "Почта Рос­сии", отделившись от Но­гинского. В связи с чем про­изошли такие перемены?

- К настоящему момен­ту в городском округе Ба­лашиха созданы 33 почто­вых отделения, но и это не предел. Высокие темпы жилищного строительства неизбежно приведут к не­обходимости открытия но­вых отделений связи. В наших ближайших планах -открытие еще трех почто­вых отделений, в том чис­ле в микрорайоне 1 Мая. Структура Балашихинско-го почтамта вскоре, с 1 ав­густа, пополнится почто­вым отделением в микро­районе Гагарина, ранее подчинявшимся Москов­скому почтамту. Разветв­ленная сеть почтовых от­делений Балашихи позво­лила поставить вопрос об их обособлении в самосто­ятельную структуру.

-   Какие наиболее ост­рые, назревшие проблемы Вы намерены решать в первую очередь?

-    Многие отделения связи имеют сегодня до­вольно жалкий вид: на по­толке повисла штукатурка, краска на стенах выцвела и местами осыпалась, по­лы сплошь потрескались или покрыты дырами в местах, где протерся лино­леум, крыши текут. В та­кие неуютные помещения

 

людям входить неприятно, да и молодых сотрудников работать туда тоже не за­манишь. Только в двух от­делениях сделан ремонт с использованием фирмен­ной символики "Почты России" и элементов кор­поративного стиля, ос­тальные пребывают в со­стоянии запустения. Од­новременно с ремонтом помещений почтовой свя­зи необходимо решать ка­дровую проблему, повы­шать качество обслужива­ния клиентов. Хотелось бы, чтобы к нам пришла работать квалифицирован­ная молодежь (пока сред­ний возраст работников почты - 40 лет), а без рос­та уровня зарплаты и улучшения условий труда с этим не справиться. На недавнем совещании с участием начальников почтовых отделений все согласились с тем, что зарплаты на почте низкие, ситуацию необходимо ме­нять.

-  Сколько сейчас на ру­ки получают работники почты?

- Зарплата почтальона в среднем 6 тысяч рублей, начальника отделения почтовой связи - 10-11 ты­сяч, в зависимости от классности, у операторов -7,5-8 тысяч. Как понимае­те, на такие деньги про­жить трудно.

-  Откуда Вы ожидаете помощи, поддержки, фи­нансовых вливаний?

- Прежде всего, со сто­роны глав администраций Реутова, Железнодорож­ного и городского округа Балашиха. Эту помощь мы уже на себе ощутили. На­пример, глава Реутова со­гласился с тем, чтобы деньги, ранее направляе­мые на оплату аренды по­мещений отделений поч­товой связи, были исполь­зованы на их ремонт. А за­меститель главы админис­трации городского округа Балашиха Ю.А. Левахин предложил помощь в тех­ническом обслуживании четырех машин, осуществ­ляющих доставку посылок и писем. Если подвижной состав находится в ис­правном состоянии, от этого выигрываем и мы, почтовики, и наши адре­саты. В 8.30 каждая маши­на отправляется по задан­ному маршруту, чтобы к 12.00 письма, газеты и журналы лежали в почто­вых ящиках.

-  Планируется ли в поч­товых отделениях Балаши­хи ввести систему совре­менного менеджмента, призванного расширить

 

 

 

Посадский, Дмитровский, Каширский, Ступинский почтамты. В Балашихе та­кой возможности пока нет, вопрос находится в стадии проработки.

-    Скоро ли наступит такое время, когда в поч­товых отделениях Балаши­хи можно будет оформить и погасить кредит, купить театральные, авиа- и же­лезнодорожные билеты, оп­латить услуги сотовой связи и т.д.? Насколько нам известно, подобные ус­луги вводятся в подмосков­ных отделениях связи, и они призваны повысить по­пулярность почты?

-   В ближайшей пер­спективе жители смогут покупать на почте билеты во многие театры Москвы. Вопрос о продаже авиа-, железнодорожных билетов и туристических путевок в почтовых отделениях так­же находится в стадии проработки. Для удобства людей мы недавно ввели -правда, пока только в семи почтовых пунктах - такую услугу, как электронный денежный перевод, кото­рый осуществляется в ре­жиме on-line и проходит в течение 72 часов. До 1 ав­густа во всех ОПС, кроме микрорайона Заря, эта ус­луга будет предложена на­селению. Кроме того, с 1 июля в работе Балашихин-ского почтамта использу­ется программа "Телеграф­ный плюс", что позволяет во всех отделениях осуще­ствлять денежные перево­ды и рассылку письменных сообщений. Необходимое оборудова­ние для реализации мно­гих перспективных планов в нашем распоряжении имеется. Хотелось бы, что­бы жители поняли: Бала-шихинский почтамт в на­стоящий момент пережи­вает стадию становления, мы только начинаем рабо­тать. Но, уверен, не за го­рами то время, когда поч­товые отделения будут со­ответствовать всем совре­менным требованиям.

Уважаемые коллеги, примите самые искренние поздравления с профессио­нальным праздником - Днем российской почты, который отмечается в этом году 8 июля! Желаю вам здоровья, радости и успехов в нелег­ком труде, а нашим доро­гим ветеранам - мира и благополучия!

Пользуясь случаем, при­глашаю пополнить ряды со­трудников почтовых отде­лений всех тех, кому близка и интересна специфика этой работы.

Наталья ТАРАСЕНКО

 

 

 

 

спектр услуг и изменить традиционную структуру работы почты, при кото­рой главными "персонами" должны стать операторы и почтальоны - те, кто ежедневно работает с кли­ентами, а директора и ме­неджеры будут занимать вторичные позиции?

- Этого хотят все. Если оператор, встречающий людей на почте, будет улыбаться, хорошо выгля­деть и при этом сможет предложить посетителям массу дополнительных ус­луг, помимо почтовых, клиентам захочется прий­ти туда снова и снова. Ес­ли он будет сидеть на сво­ем рабочем месте с недо­вольным видом, ругаться на посетителей и выпол­нять лишь элементарные операции с посылками и корреспонденцией - жела­ющих встречаться с ним будет значительно мень­ше. Об этом я говорил на недавней встрече с на­чальниками отделений почтовой связи. "Клиент всегда прав", - таким принципом нужно руко­водствоваться всем со­трудникам почты, к этому мы стремимся.

-    Какими качествами прежде всего должны обла­дать работники почты, чтобы соответствовать требованиям времени?

-  Как ни удивительно, в первую очередь - добро­той. Нужно любить людей, ни при каких обстоятель­ствах не грубить им, ведь большинство посетителей почты - пожилые, много испытавшие и пережив­шие на своем веку. Кто-то из них плохо видит, кто-то -плохо слышит, другой в силу болезни и возраста не сразу понимает то, что ему говорят, оператору прихо­дится порой неоднократно повторять сказанное. Де­лать это надо терпеливо, не раздражаясь. Долг всех нас, и в том числе работ­ников почты, - обходиться со всеми клиентами, и главным образом с пенси­онерами и ветеранами, ис-

 

ключительно вежливо и доброжелательно. Этому тоже нужно учиться. Кро­ме доброты, работники почты должны обладать определенным набором профессиональных навы­ков, знать компьютер, уметь работать на почто-во-кассовом терминале.

-   К нам в газету не­сколько раз обращались жи­тели, искренне сочувству­ющие нелегкому труду поч­тальонов. Большая сумка, до отказа набитая письма­ми, газетами и журнала­ми, - ноша не из легких. Су­ществует ли, на Ваш взгляд, реальная возмож­ность как-то облегчить работу этих тружеников?

-  Вспомним старые до­брые времена, когда был Советский Союз. Тогда на каждом доставочном уча­стке был опорный ящик почтальона, куда на ма­шине доставлялась почта, кроме заказных и ценных писем, сокращая почталь­ону маршрут пути, на про­тяжении которого ему приходилось бы нести га­зеты и журналы на собст­венных плечах. Мы пла­нируем вернуться к такой, проверенной временем, системе. С этой целью я уже обращался в Управле­ние Федеральной почто­вой службы, чтобы выде­лили нам опорные ящики в необходимом количест­ве. В Шатуре, например, система опорных ящиков успешно функционирует.

-  С начала апреля под­московная почта взяла на себя услугу по доставке пенсии и в течение года планирует доставлять ее почти миллиону пенсионе­ров. Почтовики с введением этой услуги надеются уве­личить свои доходы. А на Балашихинском почтамте планируется такое ново­введение?

-   Действительно, с 1 апреля в 17 районах Мос­ковской области пенсию жителям доставляют со­трудники почты, а с 1 ию­ля к ним добавились Оре­хово-Зуевский, Сергиево-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу MIV.
© MIV, 2007. Все права защищены.
Последнее изменение: 03.08.2007.

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз журналистов России

Используются технологии uCoz