| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗУЧИТЕ,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДПИСАТЬ
Жалобы
жителей на ненадлежащее качество услуг на предприятиях бытового обслуживания населения
составляют около 13% от общего количества обращений. Это нарекания
на работу автосервисов, парикмахерских, сервисных центров по ремонту
бытовой техники, мастерских по ремонту обуви, пошиву одежды и другое.
Причиной обращений к нам за помощью чаще всего являются заключенные
ненадлежащим образом договоры или вообще отсутствие таковых. Вопрос
решается по устному согласию, факт оплаты не оформляется квитанцией.
Отделом
рассмотрена жалоба потребителя Н. на некачественное выполнение работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Н. были предоставлены
консультации по оформлению исковых требований, наши специалисты приняли
участие в судебных заседаниях.
Решение
суда принято в пользу потребителя. Ему возмещены убытки, причиненные в
результате некачественного выполнения работ в автосервисе, в сумме 18510
рублей и выплачена компенсация за причиненный моральный вред в сумме 3000
рублей.
ПОДВЕЛО КАЧЕСТВО
За
прошедший с начала года период в отдел поступали обращения и по вопросам
некачественного предоставления услуг ЖКХ. Так, за время
отсутствия жильцов в квартире В. произошла авария: срыв крана на стояке горячего
водоснабжения. В результате были залиты квартира потребителя и квартиры,
расположенные этажами ниже, жители которых потребовали от В. возмещения
убытков.
После
разбирательств по делу было установлено, что кран, представленный
потребителем, монтировался слесарем РЭУ. Согласно "Правилам
содержания общего имущества в многоквартир-
|
|
ном доме" отключающие устройства
(запорно-регулировочные краны) на отводах от стояков холодного и горячего
водоснабжения, расположенных на ответвлениях от стояков внутриквартир-ной
разводки, входят в состав имущества многоквартирного дома. Ответственность
за их техническое состояние несет управляющая организация. Замена неисправных
вентилей (кранов) должна производиться за счет средств
жилищно-эксплуатационной организации и входит в ставку оплаты ЖКУ
"Содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов".
Предоставление кранов (вентилей) жильцами согласовывается с
эксплуатирующей организацией, но не может служить основанием для отказа в
их обслуживании.
Кроме
того, РЭУ не проводились, согласно договорным обязательствам,
систематические осмотры и профилактическое обслуживание инженерных систем
и оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома
и находящегося внутри квартир, что, возможно, позволило бы исключить
аварию. Слесарь РЭУ некачественно, с нарушением СНиП выполнил работы по
установке данного вентиля (сальниковой гайкой к стояку), что подтверждено
специалистами других организаций.
Суд
удовлетворил требования потребителя В. о взыскании с ответчика убытков,
возникших у него в связи с расходами на ремонт и стройматериалы, согласно
предоставленной смете, а также о компенсации причиненного ему морального
вреда.
НЕ
ЗАБЫВАЙТЕ: ТАРИФ СТАЛ
МЕЖДУГОРОДНЫМ
Обращения
по услугам телефонной связи в 2007 году имеют свою
специфику. Из-за того, что в городском округе Балашиха
осуществляется перевод телефонных номеров из кода 495 (г. Москва) на код
498 (Московская область) и телефонные разговоры по московским номерам
данных абонентов стали оплачиваться по междугородному тарифу (в соответствии
с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 18.05.05г. № 310), в наш отдел стали поступать
жалобы от жителей на большие счета, выставляемые оператором связи
ОАО "Ростелеком" за междугородные телефонные разговоры, которых
жители, якобы, не осуществляли.
Выяснилось,
что действительно, телефонных разговоров с г. Москвой не было, однако в
это время осуществлялись доступ и пользование Интернетом. Причем, у данных
пользователей связь осуществлялась через модем и по московскому номеру
телефона интернет-провайдера. А если абонентом набран московский телефонный
номер и связь не пре-
|
|
|
В
соответствии со статьей 44 Закона РФ "О защите прав потребителей",
определяющей полномочия органов местного самоуправления, вопросами защиты
прав потребителей занимается отдел проверки деятельности
рыночной инфраструктуры оперативного управления администрации городского
округа Балашиха. За первое полугодие 2007 года по вопросам защиты
прав потребителей к нам уже обратились 257 человек. Наибольшее количество
претензий поступило на качество реализуемой продукции в торговой сети
города. При содействии отдела потребителям возмещено убытков на сумму
533200 рублей, в том числе, например, возвращены деньги за некачественные
бытовые приборы.
|
|
|
НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ -ЭТО ПРОБЛЕМА
Анализ
поступивших в отдел обращений показывает, что, к примеру, в торговле
предприниматели, организующие продажу сотовых телефонов, работают непрофессионально,
продавцы плохо знают "Правила продажи отдельных видов товаров"
и потребительское законодательство.
Неоднократно
отдел предоставлял предпринимателям консультации в отношении того, что
гарантийный срок на продукцию, определенный продавцом, не может быть
меньше продолжительности срока, установленного изготовителем и
обозначенного в технических документах к товару. Однако до настоящего
момента встречаются жалобы потребителей на предоставление информации от
продавцов сотовых телефонов о 14-дневнем сроке гарантии, в то время как
изготовителем установлены более длительные сроки (к примеру - 1 год).
Покупатель
Ш. в салоне сотовой связи приобрел модем стоимостью 5290 рублей. При
покупке проверить работоспособность модема отказались, ввиду отсутствия в
магазине специального оборудования. Дома, подключив модем к компьютеру,
потребитель обнаружил, что он неисправен (отсутствовал сигнал
подключения). В магазине неисправный модем поменяли, но и новый оказался
нерабочим. При повторном обращении в магазин потребителю было отказано в
удовлетворении требований и предложено обратиться на предприятие
"Скайлинк", которому, якобы, принадлежит модем. От нервных
переживаний у Ш. поднялось давление, и он вынужден был обратиться к врачу.
После выздоровления потребитель пришел за помощью в наш отдел, где ему
предоставили консультацию по законодательству о защите прав потребителей,
помогли составить претензию к предприятию-продавцу. Кроме того, мы провели
проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей в салоне
|
|
сотовой связи, реализующем некачественные товары, посмотрели наличие
необходимых документов по качеству. По итогам проверки информация была
направлена в территориальный отдел Роспо-требнадзора. В результате деньги
за некачественный модем салон покупателю возвратил. Но покупатель на этом
не успокоился. В суд было подано исковое заявление о взыскании неустойки
за нарушение срока исполнения требования потребителя и требование о компенсации
за причиненный моральный вред. По итогам достигнутого мирового соглашения
между потребителем и салоном сотовой связи потребителю дополнительно к
сумме за некачественный модем выплачено 8525 рублей в качестве компенсации
за причиненные нравственные и физические страдания.
Много
нареканий поступает на поставку и изготовление некачественной мебели. При
содействии отдела потребителям в добровольном порядке продавцами (изготовителями)
возвращено 36890 рублей. Кроме того, по решению суда потребителю
возмещены убытки за продажу некачественной мебели в сумме 114167 рублей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЛИ НА ЖИТЕЙСКИХ ПЕРЕКРЕСТКАХ
|
|
|
|
|
|
рвана, то оператор связи ОАО
"Ростелеком" фиксирует это как междугородное телефонное соединение
с соответствующей оплатой на протяжении всего времени пользования
Интернетом. Кроме того, деньги за пользование Интернетом снимаются и с
карточки Интернет-провайдера.
Подобная
ситуация возникает и при телефонных соединениях с г. Москвой через карточки
московских операторов типа "Арк-тел", "Хеллоу, мама" и
других. Несмотря на то, что карточка уже оплачена оператору связи, ОАО
"Ростелеком" выставляет счет по междугородному тарифу с г.
Москвой на протяжении всего времени соединения.
При
консультации в территориальном управлении связьнадзо-ра получена
информация, что в настоящее время законодательством данный вопрос еще не
отрегулирован, но, набирая цифру "8", потребитель знает о
междугородном соединении. Рекомендуется покупать телефонную карточку
местных операторов связи, а карточку доступа в Интернет - Интернет-провайдеров
с номерами телефонов по г.Балашихе. Или пользоваться современными
доступами в сеть Интернет: по выделенной линии и с помощью радиодоступа по
технологии "вай-фай".
|
|
|
|
ингредиентов, калорийность,
вес. Этикетка должна содержать данные о процентном содержании питательных
веществ, а также витаминов (в миллиграммах и процентном соотношении к рекомендуемому
суточному потреблению), если они имеются в продукте. Закон запрещает
заявлять на этикетке, что пищевая добавка обладает укрепляющим и
оздоровительным эффектом, а также связывать употребление добавки с
излечением от какого-либо заболевания. Многие производители пищевых добавок
пренебрегают этими требованиями. Кроме того, в соответствии с
действующими нормативными документами реализация биологически активных
добавок к пище допускается только через аптечную сеть и специализированные отделы розничных
торговых предприятий. Розничная продажа таких добавок, а также лекарственных
препаратов в месте нахождения покупателя (на дому у потребителя) не
допускается.
Уважаемые
жители округа !
Если вам продали некачественный товар, некачественно выполнили работы или оказали некачественную услугу, нарушили сроки выполнения работ (услуг), за которые вы уплатили деньги, не предоставили достоверную информацию о товаре (работе, услуге), в результате чего вы сделали неправильный выбор, нагрубили или отказали в "Книге отзывов и
предложений", -знайте, что ваши права, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей", вам всегда помогут защитить в отделе
проверки деятельности рыночной
инфраструктуры. Помните, что мы
работаем для вас. Наш адрес:
г.Балашиха, ш.Энтузиастов, д.
7/1, 4 этаж, каб. 30, 31.
Контактные телефоны: 521-01-29, 521-91-50. Приемные часы: с 9.00 до 12.00, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Материал подготовлен отделом проверки деятельности рыночной инфраструктуры оперативного управления администрации городского округа Балашиха.
От редакции. Уважаемые читатели! Наша газета открывает постоянную
рубрику "Защищая ваши права", которую мы будем вести совместно с
отделом проверки деятельности рыночной инфраструктуры оперативного
управления городского округа. В материалах под этой рубрикой на конкретных
примерах мы будем рассказывать, как закон защищает права потребителей.
Это будет своего рода "ликбез" потребителя, который, надеемся,
поможет вам увереннее чувствовать себя в житейских буднях.
|
|
|
денежной
суммы, захваченной терминалом, она будет перечислена по назначению. По
истечении трех дней никакой информации от операторов, обслуживающих
данный терминал, потребителем получено не было, деньги по назначению не
поступили.
А. обратилась за помощью в наш отдел. После выяснения всех
обстоятельств было установлено следующее. Перед проведением банковской
операции через терминал самообслуживания потребитель А. не ознакомилась с
инструкцией по использованию тер-
|
|
в
наиболее выгодном свете продемонстрировать свой товар, зачастую не
сообщая информацию о местонахождении продавца и изготовителя, а лишь
указывая контактный телефон, по которому можно заказать товар.
Так,
80-летнему инвалиду, который прикован тяжелым недугом к кровати,
приехавший курьер пообещал, что через две недели после приема
"лекарства" болезнь отступит и пожилой человек будет свободно
передвигаться, и предложил заплатить за лекарство, фактически являющееся
биологически активной добавкой к пище, 5000 рублей за 1 упаковку… В
другом случае после приема 1 капсулы препарата у потребителя проявилась
сильная аллергическая реакция, хотя ни о каких предостережениях на упаковке
не сообщалось.
Адреса,
по которым, согласно этикеткам, находится предприятие-изготовитель,
зачастую оказываются вымышленными. Продавцы-консультанты, услышав о претензиях
своих покупателей, бывают уже не так любезны и просто вешают телефонную
трубку.
В трех
случаях специалистам отдела совместно с правоохранительными органами
удалось помочь потребителям и возвратить деньги, уплаченные за сомнительные
препараты, на общую сумму 20000 рублей.
Увеличение
объема дистанционных продаж товаров вызвано еще и тем, что такая схема
позволяет недобросовестному продавцу-рекламодателю обманывать потребителя
и уходить от ответственности, предусмотренной Законом Российской
Федерации "О защите прав потребителей", так как усилия органов по
защите прав потребителей не всегда приводят к ожидаемым результатам,
поскольку установление местонахождения фирм, осуществляющих торговлю
посредством рекламы (в том числе через радио- и телемагазины, по почте),
требует значительных затрат времени либо вовсе невозможно.
При
покупке БАДов следует помнить, что на упаковке с пищевыми добавками, как и
на всех продуктах питания, должны быть указаны производитель, список
|
|
|
|
|
|
ЕСЛИ БАНКОМАТ ДАЛ СБОЙ
Обращаем
внимание жителей на новый тип жалоб, относящийся к оказанию банковских
услуг путем использования терминалов самообслуживания
(банкоматов), которые осуществляют банковские операции по переводу
денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских
счетов.
В
одном из торговых центров Балашихи потребитель А. переводила денежные
средства в сумме 3230 рублей через терминал самообслуживания (банкомат).
Деньги терминалом были приняты, но чек, подтверждающий проведение операции,
выдан не был. Потребитель А. обратилась в техническую службу по телефону,
указанному на дисплее терминала. Ее заверили, что при обнаружении
|
|
минала
при переводе денежных средств физического лица и вместо покупюрного ввода
ввела их пачкой, в результате чего произошло замятие денег.
Запомните: если в работе терминала произошел сбой, необходимо
сразу обратиться в техническую службу по телефону, указанному на дисплее
терминала, и дождаться приезда технических специалистов для того, чтобы
вскрытие терминала происходило в присутствии вас или вашего представителя.
НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
Из поступающих обращений особо хотим выделить жалобы на
товары, купленные посредством рекламы. Продавцы-рекламодатели
с экранов телевизоров, со страниц газет имеют возможность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|