Издается с 22 апреля 1931 года

Балашихинская региональная газета

Издаётся еженедельно. Распространяется по подписке и в розницу.

Объём 40 стр.

Тираж 15000 - 20000 экземпляров

Подписной индекс 24429

 

Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости

 

Домашняя Контакты | Архив

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЛИКБЕЗ»,

 

 

ИЗУЧИТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДПИСАТЬ

Жалобы жителей на ненадле­жащее качество услуг на предпри­ятиях бытового обслуживания на­селения составляют около 13% от общего количества обращений. Это нарекания на работу автосер­висов, парикмахерских, сервис­ных центров по ремонту бытовой техники, мастерских по ремонту обуви, пошиву одежды и другое. Причиной обращений к нам за помощью чаще всего являются заключенные ненадлежащим об­разом договоры или вообще от­сутствие таковых. Вопрос решает­ся по устному согласию, факт оп­латы не оформляется квитанцией.

Отделом рассмотрена жалоба потребителя Н. на некачествен­ное выполнение работ по техни­ческому обслуживанию и ремонту автомобиля. Н. были предостав­лены консультации по оформле­нию исковых требований, наши специалисты приняли участие в судебных заседаниях.

Решение суда принято в пользу потребителя. Ему возмещены убытки, причиненные в результате некачественного выполнения ра­бот в автосервисе, в сумме 18510 рублей и выплачена компенсация за причиненный моральный вред в сумме 3000 рублей.

ПОДВЕЛО КАЧЕСТВО

За прошедший с начала года период в отдел поступали обра­щения и по вопросам некачест­венного предоставления услуг ЖКХ. Так, за время отсутствия жильцов в квартире В. произошла авария: срыв крана на стояке го­рячего водоснабжения. В резуль­тате были залиты квартира потре­бителя и квартиры, расположен­ные этажами ниже, жители кото­рых потребовали от В. возмеще­ния убытков.

После разбирательств по делу было установлено, что кран, представленный потребителем, монтировался слесарем РЭУ. Со­гласно "Правилам содержания об­щего имущества в многоквартир-

 

ном доме" отключающие устрой­ства (запорно-регулировочные краны) на отводах от стояков хо­лодного и горячего водоснабже­ния, расположенных на ответвле­ниях от стояков внутриквартир-ной разводки, входят в состав имущества многоквартирного до­ма. Ответственность за их техни­ческое состояние несет управляю­щая организация. Замена неис­правных вентилей (кранов) долж­на производиться за счет средств жилищно-эксплуатационной ор­ганизации и входит в ставку опла­ты ЖКУ "Содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов". Предоставление кранов (вентилей) жильцами согласовы­вается с эксплуатирующей орга­низацией, но не может служить основанием для отказа в их об­служивании.

Кроме того, РЭУ не проводи­лись, согласно договорным обяза­тельствам, систематические осмо­тры и профилактическое обслу­живание инженерных систем и оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартир­ного дома и находящегося внутри квартир, что, возможно, позволи­ло бы исключить аварию. Слесарь РЭУ некачественно, с нарушени­ем СНиП выполнил работы по установке данного вентиля (саль­никовой гайкой к стояку), что подтверждено специалистами других организаций.

Суд удовлетворил требования потребителя В. о взыскании с от­ветчика убытков, возникших у него в связи с расходами на ре­монт и стройматериалы, согласно предоставленной смете, а также о компенсации причиненного ему морального вреда.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ТАРИФ СТАЛ МЕЖДУГОРОДНЫМ

Обращения по услугам теле­фонной связи в 2007 году имеют свою специфику. Из-за того, что в городском округе Балашиха осуществляется перевод телефон­ных номеров из кода 495 (г. Москва) на код 498 (Московская область) и телефонные разговоры по московским номерам данных абонентов стали оплачиваться по междугородному тарифу (в соот­ветствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утверж­денными Постановлением Пра­вительства РФ от 18.05.05г. № 310), в наш отдел стали посту­пать жалобы от жителей на боль­шие счета, выставляемые опера­тором связи ОАО "Ростелеком" за междугородные телефонные раз­говоры, которых жители, якобы, не осуществляли.

Выяснилось, что действитель­но, телефонных разговоров с г. Москвой не было, однако в это время осуществлялись доступ и пользование Интернетом. При­чем, у данных пользователей связь осуществлялась через модем и по московскому номеру телефо­на интернет-провайдера. А если абонентом набран московский те­лефонный номер и связь не пре-

 

 

В соответствии со статьей 44 Закона РФ "О защите прав потреби­телей", определяющей полномочия органов местного самоуправле­ния, вопросами защиты прав потребителей занимается отдел про­верки деятельности рыночной инфраструктуры оперативного управ­ления администрации городского округа Балашиха. За первое полу­годие 2007 года по вопросам защиты прав потребителей к нам уже обратились 257 человек. Наибольшее количество претензий поступи­ло на качество реализуемой продукции в торговой сети города. При содействии отдела потребителям возмещено убытков на сумму 533200 рублей, в том числе, например, возвращены деньги за нека­чественные бытовые приборы.

 

 

НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ ТО ПРОБЛЕМА

Анализ поступивших в отдел обращений показывает, что, к примеру, в торговле предприни­матели, организующие продажу сотовых телефонов, работают не­профессионально, продавцы пло­хо знают "Правила продажи от­дельных видов товаров" и потре­бительское законодательство.

Неоднократно отдел предо­ставлял предпринимателям кон­сультации в отношении того, что гарантийный срок на продукцию, определенный продавцом, не мо­жет быть меньше продолжитель­ности срока, установленного из­готовителем и обозначенного в технических документах к товару. Однако до настоящего момента встречаются жалобы потребите­лей на предоставление информа­ции от продавцов сотовых теле­фонов о 14-дневнем сроке гаран­тии, в то время как изготовителем установлены более длительные сроки (к примеру - 1 год).

Покупатель Ш. в салоне сото­вой связи приобрел модем стои­мостью 5290 рублей. При покупке проверить работоспособность мо­дема отказались, ввиду отсутствия в магазине специального обору­дования. Дома, подключив модем к компьютеру, потребитель обна­ружил, что он неисправен (отсут­ствовал сигнал подключения). В магазине неисправный модем по­меняли, но и новый оказался не­рабочим. При повторном обраще­нии в магазин потребителю было отказано в удовлетворении требо­ваний и предложено обратиться на предприятие "Скайлинк", ко­торому, якобы, принадлежит мо­дем. От нервных переживаний у Ш. поднялось давление, и он вы­нужден был обратиться к врачу. После выздоровления потреби­тель пришел за помощью в наш отдел, где ему предоставили кон­сультацию по законодательству о защите прав потребителей, по­могли составить претензию к предприятию-продавцу. Кроме того, мы провели проверку со­блюдения законодательства о за­щите прав потребителей в салоне

 

сотовой связи, реализующем не­качественные товары, посмотрели наличие необходимых документов по качеству. По итогам проверки информация была направлена в территориальный отдел Роспо-требнадзора. В результате деньги за некачественный модем салон покупателю возвратил. Но поку­патель на этом не успокоился. В суд было подано исковое заявле­ние о взыскании неустойки за на­рушение срока исполнения тре­бования потребителя и требова­ние о компенсации за причинен­ный моральный вред. По итогам достигнутого мирового соглаше­ния между потребителем и сало­ном сотовой связи потребителю дополнительно к сумме за нека­чественный модем выплачено 8525 рублей в качестве компенса­ции за причиненные нравствен­ные и физические страдания.

Много нареканий поступает на поставку и изготовление некаче­ственной мебели. При содействии отдела потребителям в доброволь­ном порядке продавцами (изгото­вителями) возвращено 36890 руб­лей. Кроме того, по решению су­да потребителю возмещены убыт­ки за продажу некачественной мебели в сумме 114167 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЛИ НА ЖИТЕЙСКИХ ПЕРЕКРЕСТКАХ

 

 

 

 

 

рвана, то оператор связи ОАО "Ростелеком" фиксирует это как междугородное телефонное со­единение с соответствующей оп­латой на протяжении всего вре­мени пользования Интернетом. Кроме того, деньги за пользова­ние Интернетом снимаются и с карточки Интернет-провайдера.

Подобная ситуация возникает и при телефонных соединениях с г. Москвой через карточки мос­ковских операторов типа "Арк-тел", "Хеллоу, мама" и других. Не­смотря на то, что карточка уже оплачена оператору связи, ОАО "Ростелеком" выставляет счет по междугородному тарифу с г. Москвой на протяжении всего времени соединения.

При консультации в террито­риальном управлении связьнадзо-ра получена информация, что в настоящее время законодательст­вом данный вопрос еще не отрегу­лирован, но, набирая цифру "8", потребитель знает о междугород­ном соединении. Рекомендуется покупать телефонную карточку местных операторов связи, а кар­точку доступа в Интернет - Интер­нет-провайдеров с номерами теле­фонов по г.Балашихе. Или пользо­ваться современными доступами в сеть Интернет: по выделенной ли­нии и с помощью радиодоступа по технологии "вай-фай".

 

 

ингредиентов, калорийность, вес. Этикетка должна содержать дан­ные о процентном содержании питательных веществ, а также ви­таминов (в миллиграммах и про­центном соотношении к рекомен­дуемому суточному потреблению), если они имеются в продукте. За­кон запрещает заявлять на этикет­ке, что пищевая добавка обладает укрепляющим и оздоровительным эффектом, а также связывать упо­требление добавки с излечением от какого-либо заболевания. Многие производители пищевых добавок пренебрегают этими тре­бованиями. Кроме того, в соот­ветствии с действующими норма­тивными документами реализация биологически активных добавок к пище допускается только через ап­течную сеть и специализированные отделы розничных торговых пред­приятий. Розничная продажа та­ких добавок, а также лекарствен­ных препаратов в месте нахожде­ния покупателя (на дому у потре­бителя) не допускается.

Уважаемые жители округа !

Если вам продали некачествен­ный товар, некачественно выпол­нили работы или оказали некачест­венную услугу, нарушили сроки вы­полнения работ (услуг), за которые вы уплатили деньги, не предоста­вили достоверную информацию о товаре (работе, услуге), в результа­те чего вы сделали неправильный выбор, нагрубили или отказали в "Книге отзывов и предложений", -знайте, что ваши права, установ­ленные Законом РФ "О защите прав потребителей", вам всегда по­могут защитить в отделе проверки деятельности рыночной инфраст­руктуры. Помните, что мы работа­ем для вас. Наш адрес: г.Балаши­ха, ш.Энтузиастов, д. 7/1, 4 этаж, каб. 30, 31.

Контактные телефоны: 521-01-29, 521-91-50. Приемные часы: с 9.00 до 12.00, ежедневно, кроме суббо­ты и воскресенья.

Материал подготовлен отделом проверки деятельности рыночной инфраструктуры оперативного уп­равления администрации городско­го округа Балашиха.

От редакции. Уважаемые чита­тели! Наша газета открывает по­стоянную рубрику "Защищая ваши права", которую мы будем вести совместно с отделом проверки дея­тельности рыночной инфраструк­туры оперативного управления го­родского округа. В материалах под этой рубрикой на конкретных при­мерах мы будем рассказывать, как закон защищает права потребите­лей. Это будет своего рода "ликбез" потребителя, который, надеемся, поможет вам увереннее чувство­вать себя в житейских буднях.

 

 

денежной суммы, захваченной терминалом, она будет перечис­лена по назначению. По истече­нии трех дней никакой информа­ции от операторов, обслуживаю­щих данный терминал, потреби­телем получено не было, деньги по назначению не поступили.

А. обратилась за помощью в наш отдел. После выяснения всех обстоятельств было установлено следующее. Перед проведением банковской операции через тер­минал самообслуживания потре­битель А. не ознакомилась с ин­струкцией по использованию тер-

 

в наиболее выгодном свете проде­монстрировать свой товар, зачас­тую не сообщая информацию о местонахождении продавца и из­готовителя, а лишь указывая кон­тактный телефон, по которому можно заказать товар.

Так, 80-летнему инвалиду, ко­торый прикован тяжелым недугом к кровати, приехавший курьер по­обещал, что через две недели после приема "лекарства" болезнь отсту­пит и пожилой человек будет сво­бодно передвигаться, и предложил заплатить за лекарство, фактиче­ски являющееся биологически ак­тивной добавкой к пище, 5000 руб­лей за 1 упаковку… В другом слу­чае после приема 1 капсулы препа­рата у потребителя проявилась сильная аллергическая реакция, хотя ни о каких предостережениях на упаковке не сообщалось.

Адреса, по которым, согласно этикеткам, находится предприя­тие-изготовитель, зачастую оказы­ваются вымышленными. Продав­цы-консультанты, услышав о пре­тензиях своих покупателей, быва­ют уже не так любезны и просто вешают телефонную трубку.

В трех случаях специалистам отдела совместно с правоохрани­тельными органами удалось по­мочь потребителям и возвратить деньги, уплаченные за сомнитель­ные препараты, на общую сумму 20000 рублей.

Увеличение объема дистанци­онных продаж товаров вызвано еще и тем, что такая схема позво­ляет недобросовестному продав­цу-рекламодателю обманывать потребителя и уходить от ответст­венности, предусмотренной Зако­ном Российской Федерации "О защите прав потребителей", так как усилия органов по защите прав потребителей не всегда при­водят к ожидаемым результатам, поскольку установление местона­хождения фирм, осуществляющих торговлю посредством рекламы (в том числе через радио- и телема­газины, по почте), требует значи­тельных затрат времени либо во­все невозможно.

При покупке БАДов следует помнить, что на упаковке с пище­выми добавками, как и на всех продуктах питания, должны быть указаны производитель, список

 

 

 

 

ЕСЛИ БАНКОМАТ ДАЛ СБОЙ

Обращаем внимание жителей на новый тип жалоб, относящий­ся к оказанию банковских услуг путем использования терминалов самообслуживания (банкоматов), которые осуществляют банков­ские операции по переводу де­нежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

В одном из торговых центров Балашихи потребитель А. перево­дила денежные средства в сумме 3230 рублей через терминал само­обслуживания (банкомат). Деньги терминалом были приняты, но чек, подтверждающий проведение операции, выдан не был. Потре­битель А. обратилась в техничес­кую службу по телефону, указан­ному на дисплее терминала. Ее заверили, что при обнаружении

 

минала при переводе денежных средств физического лица и вмес­то покупюрного ввода ввела их пачкой, в результате чего произо­шло замятие денег.

Запомните: если в работе тер­минала произошел сбой, необхо­димо сразу обратиться в техниче­скую службу по телефону, указан­ному на дисплее терминала, и дождаться приезда технических специалистов для того, чтобы вскрытие терминала происходило в присутствии вас или вашего представителя.

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Из поступающих обращений особо хотим выделить жалобы на товары, купленные посредством рекламы. Продавцы-рекламодате­ли с экранов телевизоров, со страниц газет имеют возможность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу MIV.
© MIV, 2007. Все права защищены.
Последнее изменение: 06.08.2007.

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз журналистов России

Используются технологии uCoz